ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРАКТИКУМ ОТ РАЗРАБОТЧИКА ФОРМАТОВ

Лапина Ольга Гелиевна, советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса, к.э.н., диплом ДИПИФР

 

Электронная первичка: доверять, проверять, использовать
(тренинг с глубоким погружением, взрывом сознания и счастливым концом)

1. Документооборот организаций в условиях действия закона о бухгалтерском учете (перед тем, как говорить об электронной первичке, надо понимать, что должно обязательно сохраниться при переходе на электронные форматы)

- основные признаки документа как информации, обуславливающей правовые и финансовые последствия. Первичные учетные документы (ПУД) в бухгалтерском и налоговом учетах;
- новации федерального закона №402-ФЗ в области первичных учетных документов;
- требования бухгалтерского законодательства по организации работы с первичными учетными документами. Ответственность бухгалтера за достоверность первичного учетного документа. Унифицированные формы документов (статус, возможности и необходимость применения);
- проект федерального бухгалтерского стандарта по документообороту в организации (отдельные подходы и острые вопросы);
- универсальный передаточный документ, универсальный корректировочный документ и порядок внесения исправлений ошибок в первоначальном документе – единая целостная система оформления самых массовых операций налогоплательщиков;
- основные принципы формирования информации универсального передаточного (УПД) и универсального корректировочного документов (УКД). Удобные функции универсального передаточного и универсального корректировочного документов;
- дата признания информации первичных учетных документов в налоговом учете, особенности документирования услуг.

2. Бухгалтерский минимум в области электронного документооборота (ЭДО)

- об уходе профессии бухгалтера с рынка труда в связи с развитием электронного документооборота;
- законодательное обеспечение электронного документооборота первичными учетными документами;
- о терминологии электронного документооборота на бухгалтерском языке;
- отличия бумажного и электронного оборотов первичных учетных документов;
- электронные документы в бухгалтерском и налоговом учетах. Нужно ли при составлении электронного документа дублировать его на бумаге;
- при каких условиях можно доверять электронным первичным учетным документам;
- какими подписями подписывать электронные первичные документы: выбор и последствия;
- что обязательно нужно прочитать бухгалтеру из всего многообразия документов, регулирующих электронный документооборот;
- как передаются электронные документы: зачем нам нужен оператор электронного документооборота;
- как выбрать удостоверяющий центр и оператора электронного документооборота;
- как будут представляться электронные первичные учетные документы и электронные счета-фактуры в налоговые органы и суды (с примерами из практики).

 3. Электронный документооборот – это уже реальность: имеющиеся возможности и действующие ограничения

- нормативная база оборота электронными первичными документами с ФНС России;
- способы взаимодействия с налоговыми органами по передаче документов по телекоммуникационным каналам связи;
- использование XML форматов – стратегия развития электронного документооборота. Стратегия взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков по разным типам электронных документов;
- новый порядок администрирования НДС – новый мощный стимул расширения сферы применения электронного документооборота;
- основные принципы, применяемые при разработке ФНС России форматов электронных первичных учетных документов;
- новый формат счета-фактуры «три в одном». Удобные дополнительные опции в форматах универсальных документов;
- что изменилось в порядке «хождения» электронных счетов-фактур: приказ Минфина России 174н вместо действовавшего ранее приказа Минфина России №50н;
- перспективы расширения утверждаемых ФНС России форматов электронных первичных документов. Форматы Товарной накладной и Акта приемки-передачи результатов работ (услуг) - новые возможности бизнеса;
- подходы к разработке формата договоров и приложений к ним. Справочники видов документов;
- электронные документы в судах.

4. Форматы электронных первичных учетных документов: принципы, правила, нюансы. Как «читать форматы»

- зачем бухгалтеру уметь читать форматы и разбираться в них;
- форматы, утвержденные ФНС России;
- нюансы описаний показателей в форматах первичных учетных документов, важные для бухгалтера;
- об отсутствии налоговых рисков при использовании электронных документов;
- порядок внесения исправлений в первичные учетные документы (с примерами);
- как определить подписанта электронного первичного учетного документа;
- практикум (разбор возможностей формата одного из первичных документов).

Продолжительность - 10 ак.часов (с 10:00 до 18:00)